Пример: логистическая компания с доставкой грузов по городам России запланировала для увеличения своей узнаваемости рекламу в виде нанесения логотипа на тенты автомобилей, развозящих грузы в самих городах. Бюджет был ограничен нанесением на 10 автомобилей/ежемесячно. В итоге вместо нанесения на 1 автомобиль/каждый город, приняли решение сделать упор на массированное нанесение на автомобили в определённом городе. Появление в каждом городе сразу 10 брендированных автомобилей сразу обратило на себя внимание и позволило проинформировать и привлечь целевую аудиторию. В дальнейшем акцию провели во всех городах работы компании.
Очень радует, что за последнее время к большинству руководителей и собственников компаний пришло понимание, что маркетинговое продвижение логистических услуг не просто желательно – что оно критично важно для выживания компании и её успешного развития.
Часто задают вопрос, который звучит по-разному, но суть его неизменна - есть ли «волшебная кнопка», которая «включит» вам входящий «денежный поток» клиентов? Разочарую – такой кнопки нет. Секрета нет. Точнее, так: нет одного универсального решения. Чтобы объяснить, можно использовать метафору, которую поймут те, кто связан с таможенным оформлением товаров (а в логистике таких много). Давайте сравним факторы эффективности разных рекламных инструменты с системой СУР (система управления рисками) в таможне. Все знают, что есть факторы, учитываемые в СУР. Причем есть основные, самые важные факторы, есть второстепенные. Однако, четкой таблицы с перечнем факторов и «весом» каждого из них, сколько не пиши запросы в ФТС, вы не получите. И в маркетинге логистики, по аналогии, мы знаем, какие инструменты можно использовать при продвижении логистической компании, но никто вам точно не скажет, что «инструмент 1» лучше не использовать, а «инструмент 2» - самый эффективный. Поэтому, ещё раз – сначала анализируем компанию, её сильные и слабые стороны, целевую аудиторию, клиентов, конкурентов, эффективность маркетинговых инструментов и только потом запускаем маркетинговые, рекламные и PR активности! Если всё правильно сделали, то в итоге продвижение логистической компании в интернете принесёт вам прибыль.
Есть ещё много маркетинговых наработок и ходов, а про маркетинг логистической компании можно написать целую книгу (и я не преувеличиваю!), но мы ограничены в рамках материала. Поэтому напоследок поделюсь ещё одним, но проверенным лайфхаком: практика показывает, что есть разные стратегии продвижения и разные маркетинговые инструменты, но маркетинг будет успешно работать, если есть ОБЩЕЕ ВИДЕНИЕ МИРКЕТИНГА у руководителя и у маркетолога, если они смотрят вместе в одну сторону и видят ОБЩУЮ ЦЕЛЬ.
Желаю вам, коллеги, успешного маркетингового продвижения, которое поможет вам завоевать известность и положительную репутацию среди потенциальных клиентов, удержать имеющихся заказчиков и привлечь новых!