Несколько маркетинговых советов по оптимизации вашего логистического бизнеса
Давайте разберёмся, чем маркетинг в логистике отличается от маркетинга в других сферах и чем он может быть полезен для транспортно-экспедиционных компаний?
Сначала цифры.
Свежее исследование нашей компании 2024 года показало 2 основных тренда:
- рынок логистики разделился на компании, которые по-прежнему не используют маркетинг в своей деятельности (в первую очередь это небольшие компании с некоторым количеством собственного транспорта; локальные перевозчики; склады небольших объемов) и компании, которые в последние 1-2 года стали стабильно инвестировать в продвижение и маркетинг (имеют маркетолога в штате либо маркетинг ведёт маркетинговая компания-подрядчик);
- у лидеров рынка резкий рост (более чем на 45% за год) инвестиций в маркетинг, рекламу логистики, PR логистической компании и её узнаваемость.
Больше «точек контакта» с компанией – больше потенциальных клиентов.
Выбор рекламных и маркетинговых инструментов – холодные звонки, работа с базами данных, e-mail рассылки, реклама в интернет и продвижение сайта компании, ведение социальных сетей, выставки, PR транспортной компании, продвижение через сообщества и др.- вопрос индивидуальный и зависит от специфики и сильных сторон каждой конкретной логистической компании.
Наша компания имеет успешный опыт разработки маркетинговой стратегии и продвижения логистических услуг для многих компаний, начиная от признанных лидеров рынка (SWIFT, АМТЭК, AKFA, ТЭК Оператор и другие) и заканчивая совсем небольшими компаниями.
Это позволяет нам быть уверенными, что мы найдём работающее решение и для вашего бизнеса.
Обращайтесь!
Маркером данного роста послужила резко выросшая конкуренция в сфере логистики (логично: объемы поставок упали, грузов стало меньше, постоянно появляются новые сложности с поставками и платежами за рубеж и др.).
В итоге реалии таковы, что сегодня для выживания компании на рынке и её развития необходим профессиональный маркетинг в сфере логистики.
Основные отличия маркетинга и PR для транспортно-экспедиционных компаний:
- это маркетинг УСЛУГ;
- это маркетинг В СФЕРЕ B2B.
Соответственно, имеют место следующие особенности:
- высокая степень вовлеченности участников сделки при принятии решений о заключении контракта;
- решение о выборе подрядчика часто принимает не один, а группа сотрудников;
- решения принимаются на основании многих факторов (вопрос стоимости, сроков, надёжности, доверия, репутации);
- обычно предварительно происходит несколько рекламно-продающих взаимодействий для итоговой продажи услуг.
Неценовые преимущества. Лояльность. Репутация. Всё чаще мы говорим о лояльности клиентов в качестве неценового преимущества. Лояльность - вот что удержало на плаву многие компании в прошедшие кризисы, в то время, когда другие компании закрылись. К тому же, на рынке грузоперевозок у клиентов складывается репутация и большую роль играет «сарафанное радио». Один довольный клиент информирует о хорошей работе компании 3-5 других потенциальных клиентов, один же недовольный клиент информирует об этом 10 потенциальных клиентов.
Имея лояльного клиента, вы также не тратите денежные средства (и время) на привлечение новых клиентов и работаете по знакомым и удобным вам схемам.
Точки контакта. Одна из основных задач маркетинга в логистике – увеличение «точек контакта». Увеличение «точек контакта» с потенциальными клиентами повышает узнаваемость бренда, позволяет продвинуть транспортную компанию, расширяет воронку продаж и способствует их росту.