Маркетинг для транспортной компании

В последние 3-5 лет конкуренция среди экспедиторских и транспортных компаний значительно усилилась, при этом маржинальность бизнеса - уменьшилась. Время, когда у клиента не было выбора и он вынужден был работать с одной логистической компанией, прошло. В данный момент у клиента есть огромный выбор между многими компаниями. Многие крупные грузовладельцы «делят» потоки между несколькими компаниями-перевозчиками, чтобы снизить риски. Несмотря на уход из России глобальных мировых зарубежных игроков, составляют конкуренцию местные (региональные) компании, таможенные брокеры и компании, которые имеют несколько клиентов и могут предложить «индивидуальное» обслуживание и «выгодные» цены.

Актуальная статистика последних лет показывает, что для успешного сохранения и развития бизнеса сегодня критически необходимы реклама для транспортной компании и PR и маркетинговые активности в сфере логистики.

Заметим, что при реализации маркетинговой стратегии и рекламного продвижения в сфере логистики, грузоперевозок и таможенного оформления необходимо учитывать 2 важнейших фактора:

1-й фактор: ваша компания работает на рынке B2B. В отличие от сегмента B2C (business-to-customers, «бизнес для потребителя»), где в принятии решения о покупке значительную роль играют личные эмоции конкретного человека, на рынке B2B выбор покупателя базируется на рациональных соображениях, узнаваемости, доверия, надежности и высокой репутации компании.

2-й фактор: логистические, экспедиторские компании и таможенные представители (брокеры) работают на рынке услуг, а не товаров, поэтому при продвижении в логистике рекомендуем вам учитывать особенности именно услуг.

В чём специфика маркетинга для транспортной компании?

Кому доверить продвижение логистической компании? Маркетологу, агентству, заниматься маркетингом собственными силами?

Маркетолог транспортной компании должен не только быть профессионалом, но и знать данные особенности рынка логистики и продвижения. Практика показывает, что, придя из другой сферы деятельности бизнеса, маркетологи не понимают всех нюансов рынка логистики и тратят финансы компании на неэффективные каналы продвижения и продаж. Время проходит, деньги тратятся, результата нет. Поэтому взятие в штат маркетолога транспортной компании из другого бизнеса несёт с собой большие риски.

Что касается привлечения в качестве подрядчика по рекламе для транспортной компании типового рекламного агентства, то здесь риски не меньше. Такие рекламщики многое обещают, ссылаясь на своё портфолио, но достаточно прочитать тексты на ресурсах подобных рекламных агентств, а они предлагают для увеличения продаж в логистике «добавить к интернет-раскрутке партизанские методы маркетинга» и «использовать стимулирующие инструменты: купоны, конкурсы». Купоны и конкурсы, коллеги, вы серьезно?! Как говорится, без комментариев!

В отличие от подобных «агентств», наша команда вот уже более 12 лет специализируется на тематике маркетинга грузоперевозок и таможенного оформления грузов и является экспертом в сфере маркетинга и PR в логистике.

За это время нами накоплен успешный опыт продвижения логистических компаний и таможенных представителей, разработаны эффективные маркетинговые стратегии и практические кейсы.

Поможем вам выстроить профессиональный маркетинг для транспортной компании, экспедитора и таможенного представителя!

Обращайтесь!